7+

Описание детского сада

ОПИСАНИЕ ДЕТСКОГО САДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы

Дети заслуживают уважения, доверия и
дружеского отношения, нам приятно быть
с ними, в этой ясной атмосфере ласковых
ощущений, веселого смеха, первых добрых
усилий и удивлений, чистых, светлых и
милых радостей.
Я.Корчак.

Наш детский сад «Чечек» принял своих первых воспитанников с 1-го сентября 1973 года. Название детского сада «Чечек» переводится «Цветок». Функционируют 6 группы для детей дошкольного возраста с 1,5лет до 7 лет. Группы все с названиями разных цветков: II-ая группа раннего возраста 1,5-2 лет (группа «Василек»), младшая группа 2-3 лет ( группа «Пион»), средне-старшая группа 3-5 лет (группа «Роза), , подготовительная к школе группа 5-7 лет (группа «Ромашка»). Из шести групп: 4 (четыре) общеразвивающие группы, 2 (две) санаторные группы – оздоровительной направленности с туберкулезной интоксикацией, обе круглосуточные. В санаторные группы принимаются дети с туберкулезной интоксикацией по путевкам райбольницы. Санаторные группы функционируют 2 (две) группы, смешанные: младшая группа 1,5лет до 3 лет (группа «Колокольчик»), старшая группа 3-7 лет (группа «Одуванчик»). И всего в детском саду воспитываются и обучаются 95 детей. Режим работы пятидневный, круглосуточно работают санаторные группы.
Всего педагогических работников – 17 и один медицинский работник со средним специальным образованием, с высшим образованием – 9, со средним педагогическим образованием – 8, заочно учатся в высшем учебном заведении – 5, аттестовано 8 педработников, на I категории – 3 (заведующая, педагог-психолог, физруководитель), на II категории – 5, за последние 3 года из 17 педагогов прошли курсы повышения 15 педагогов.
В 2009-2010 учебном году детский сад успешно прошли аттестацию аккредитацию и получили статус детский сад комбинированного вида II-ой категории.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира, раскрыть их помогает учебная деятельность. Педагогический коллектив детского сада осуществляет свою деятельность по программе «Развитие» (автор Л.А. Венгер создана авторским коллективом), а также парциальным программам Н.Н.Вересова «Мы земляне», «Старт», «Хатка-Йога» (с элементами), «Валеология» (автор Л. Будук-оол).
Программа «Развитие» направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. Развитие способностей детей возможность проявить себя в позиции, творчестве, в самых развитых видах детской деятельности. Именно на развитие умственных и художественных способностей детей. Цель программы требует от взрослого новых форм и методов организации работы детьми. Методы и приемы для занятии – это замещение, моделирование (знаки, символы, схемы, планы, карты) и круг Эйлера – это все нетрадиционные методы и приемы дает возможность проявить свои творческие способности в разных областях (рисование, компьютерная графика, архитектура, дизайн и т.д.).
Педколлектив разрабатываем проект «Умка» на основании программы «Развитие» Л.А. Венгера. С целью активного усвоения окружающего мира ребенка по национально-региональному компоненту.
Подводя итог в конце учебного года можно сделать вывод: дети умеют читать по слогам, умеют проводить звуковой анализ 3-6 звуков слов, дети пишут (печатают) буквы. Дети узнают в условных изображениях плана реальность и самостоятельно называть координаты любой точки игрового поля. Дети классифицируют предметы, графически отображают отношение между понятиями, сравнивают их по объему и содержанию. Дети могут называть состав любого числа до десяти из двух меньших.
Программа дает возможность самостоятельно проектировать занятия на условия конкретного учреждения и связывать с жизнью ребенка окружающего. Главное внимание уделяется поисково-творческой деятельности в программе «Развитие».
2009-2010 учебном году в школу выпустили 20 детей, воспитателями подготовительной к школе группы были Хунан-оол Чодураа Иргитовна и Седип Оюмаа Сарыг-ооловна, они оба с высшим образованием, стаж работы более 20 лет. Они используют на занятиях разнообразные формы работы: индивидуальные подходы, коллективные организации детей, на занятиях используют современные таблицы по математике и по развитию речи (алфавит), электронные (говорящие) детские учебники современные демонстрационные наглядности, для старших и подготовительных к школе групп на занятиях используем обучающие компьютеры и компьютерно-фонографические игры «Всезнайка».
За три последние учебные годы успеваемость выпускников детского сада считается хорошо. Всего выпускников – 60, из них отличники-23, ударники-27, удовлетворительные – 10, не успеваемых – нет.
В детском саду работают кружки (дополнительные услуги): кукольный театр «Петрушка», кружок по национальной борьбе хуреш «Начыннар», танцевальный кружок «Звезды», ИЗО «Умелые ручки», кружок компьютерных игр «Умка», также с дополнительной платной услугой кружок «Английский язык малышам» для подготовительной к школе группы.
Одним из главным направлением в развитии ребенка является грамотная высокоэффективная организация физкультурно-оздоровительных работ в соответствии по возрасту детей. В теплое время занятия проводятся на воздухе, а холодное время в помещении и в спортивном зале или в группе. Ежеквартально проводятся физкультурные досуги, праздники под руководством физруководителя, физруководитель – Монгуш Галина Базыр-Сатовна с высшим образованием, педагог I-ой категории, с 25-летним педагогическим стажем работы, лучший физруководитель ДОУ сумона.
Во всех группах есть уголки здоровья, фитотерапии и физкультурыне уголки. Ее главная задача снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями как ОРВИ, ОРЗ.
В организации рационального питания детей каждый день пьют натуральные соки, молочные продукты, овощи, мясо, витаминные чаи и фито чаи. Повышением двигательной активности с лечащими играми и профилактико-оздоровительными видами работы выявляется тенденция уровня здоровья и здорового образа жизни детей.
Результаты работы – это успешное участие детей и педагога в мероприятиях (план методической работы) детского сада, кожуунных, региональных, федеральных конкурсах.
Наши дети участвовали в кожунных и республиканских конкурсах среди мальчиков 5-7 лет по национальной борьбе хуреш «Бичии Начын – 2009»., среди девочек 5-7 лет конкурс «Мини –мисс – 2009».
•Заняли I-ые места среди мальчиков Саая Олчей, и Иргит Аян участвовал в республиканском конкурсе по национальной борьбе хуреш, среди девочек в кожуунном конкурсе «Мини-мисс 2009» победила Васильева Цендинмаа.
•Воспитанник подготовительной группы Очур Ай-Хаан победил в кожуунном конкурсе по теме «Спичка не игрушка детям» и участвовал в Республиканском конкурсе г. Кызыле.
•Воспитанник санаторной группы Сандык Солаан победитель кожуунного конкурса рисунков «Моя мама», дипломант республиканского конкурса.
•В кожуунном конкурсе «Воспитатель года 2009» победила воспитатель санаторно-старшей группы Сандык Ульяна Назын-ооловна и участвовала в Республиканском конкурсе и признана в номинации «Сердце отдаю детям»
•В кожуунном конкурсе «Лучший воспитатель 2009 сумона Каргы» победила воспитатель санаторно-старшей группы Донгак Саяна Эмлисовна.
•В кожуунном конкурсе-фестивале: «Салют Победы» признана Лучшим руководителем учреждения, заведующая детского сада Ондар Валентина Алдын-ооловна.
•В кожуунном конкурсе «Лучший физкультурный руководитель 2010 сумона Каргы» признана физруководитель Монгуш Галина Базыр-Сатовна.
•Участвовали в Республиканском конкурсе среди драматических коллективов и заняли III-е место коллектив детского сада «Чечек».
•Участвовали в заочном Всероссийском конкурсе «Патриот России» и стали дипломантами конкурса.
•Участвовали в Республиканском конкурсе «Модернизация образования Республики в 2010 году» признаны победителями конкурса.
Проблему нехватку детских садов в кожууне мы принимаем участие в решении, открытие кратковременной группы и ходят в нем всего 20 (двадцать) детей старшего дошкольного возраста. Длительность пребывания детей на 3 часа.
Мы представляем идеальный детский сад в будущем и мечтаем о необычных групповых комнатах: «Стране сказок», где вместе с ними жили бы герои мультфильмов; «Космической станции», в которой есть ракета; «Комната спорта», где они бы качались на лианах; «Цветочном городке» и комната сенсорного развития детей.

Будущий детский сад – это современный типовой детский сад по новому требованию СанПина.
В 1998 году наш детский сад участвовал в заочном Всероссийском конкурсе «Детский сад года – 1998 года» и были признаны «Детский сад года -1998 года». И получили пригласительное сообщение для торжественного вручения награды в Москве. Из-за финансовых затруднений мы не смогли ездить в Москву по приглашению организационного комитета конкурса.
Коллектив нашего детского сада – люди творческие, несущие тепло своих сердец детям, родителям.

 Слайд20