7+

Положение конкурса

Утверждаю                                                                                                                                                                      Заведующая                                                                                                                                                                         МБДОУ д/с №2 «Чечек»                                                                                                                                                                                                                                                                      _____________Ондар В.А.                                                                                                                          «____»___________2017-2018 уч.г.

 

Положение                                                                                                                                                   о внутрисадиковском конкурсе педагогического мастерства                                                  «Воспитатель года – 2018»

  1. Цели и задачи конкурса
    • Конкурс проводится в целях формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования.
    • Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

— развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

— выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение.

  1. Участники конкурса
    • В конкурсе принимают участие:

— все педагогические работники детского сада;

— стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются.

В рамках конкурса «Воспитатель года – 2018» проводится конкурс на получение номинации «Молодой воспитатель» В конкурсе принимают участие педагогические работники до 25 лет по возрасту на момент проведения конкурса.

  • Победители внутрисадиковского этапа конкурса участвуют во втором муниципальном этапе конкурса.
  1. Организация конкурса
    • Организационно – методическое обеспечение и проведение конкурса осуществляет администрация и первичная профсоюзная организация детского сада (далее Оргкомитет). Конкурс проводится с 15 по 27 января 2018 года.
    • В состав жюри входит:

— председатель – Ондар В.А.  – заведующая;

— члены: —   Ондар А.Б. – воспитатель;

Хунан – оол Ч.И. – воспитатель, педагог – психолог.

  • Жюри конкурса:

— устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

—  определяет требования к оформлению материалов представляемых конкурсантами.

  1. Поощрение победителей конкурса: Победители награждаются дипломами и ценными призами, остальные участники награждаются грамотами .

Порядок проведения внутрисадиковского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2018»

  1. Конкурсные мероприятия:
    • Конкурс проводится в три тура. В первом и втором турах принимают участие все участники Конкурса. В третьем туре принимают участие конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первых двух туров.
  2. Первый тур (заочный): с 15 по 20 января 2018 г.
    • «Интернет – портфолио»

Страница участника Конкурса на интернет – сайте, включающая методическое и иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта. Адрес Интернет – ресурса заранее должен быть известным жюри.

Критерии оценивания:

— Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность : отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0 – 15 баллов)

— соответствие типа интернет – ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0-10 баллов)

  • «Педагогическая находка»

Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса.

Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалы) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman. Кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без титульного листа).

Критерии оценивания:

— авторская новизна: оригинальность (0-10 баллов);

— практичность, доступность, применимость (0-10 баллов);

— соответствие ФГОС (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 30.

  • Эссе «Я – педагог»

Эссе участника Конкурса, раскрывающие мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

— ясность и четкость аргументов выбора профессии (0-5 баллов);

— широта и масштабность взгляда на профессию (0-5 баллов);

— уровень изложения и художественный стиль (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 20.

  • Визитная карточка.

Видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Формат: видеоролик продолжительностью неболее 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px;видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме (0-5 баллов);
  • информативность (0-5);
  • оригинальность (0-5);
  • полнота и корректность подачи информации (0-5);

Максимальное количество баллов – 20.

Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

Материалы первого (заочного) тура оцениваются с 18 ,января 2018 г.

  1. Второй (очный) тур.
    • Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, накануне второго тура.
    • Педагогическое мероприятие с детьми.

Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой. Участники Конкурса выполняют мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.

Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут.

Критерии оценивания:

  • педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0-10);
  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-10 баллов);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (0-10);
  • умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности (0-10);
  • реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0-10).

Максимальное количество баллов – 50.

  • «Мастер — класс». Тема «Мастер – класса» участником определяется самостоятельно.

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 10 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания:

— глубина и оригинальность содержания (0-10 баллов);

— методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0-10 баллов);

— умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10 баллов);

— общая культура (0-10);

— коммуникативные качества (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 50.

  • Участники Конкурса выполняют задание в соответствии с расписанием.
  • По итогам первого и второго тура конкурса определяются, участники Конкурса прошедшие на третий тур.
  1. Третий (очный) тур. 25 января 2017 г.
    • В третьем туре Конкурса принимают участие конкурсанты набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого (заочного) и второго (очного) туров.
    • Третий тур включает в себя одно мероприятие:

— ток – шоу «Профессиональный разговор»

  • Ток – шоу «Профессиональный разговор» Формат: ток – шоу, в котором конкурсанты ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток – шоу определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 40 мин.

Критерии оценивания:

— наличие собственной позиции по теме (0-10 баллов);

— содержательность и аргументированность каждого выступления (0-10 баллов);

— умение вести профессиональный диалог (0-10 баллов);

— убедительность и  красочность речи (0-10 баллов).

Максимальное количество баллов – 40.

  1. Жюри.
    • В состав жюри входят заведующая детского сада, воспитатели – стажисты.
    • Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным Порядком. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
    • Члены Жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы Жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
    • Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтов и (или) протестов против нарушения настоящего Порядка.

 

  1. Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса.
    • Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого (заочного) и второго (очного) тура, объявляются номинантами Конкурса.
    • Победителем Конкурса признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.
    • Члены жюри определяют победителей по номинациям.
    • Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
    • Все участники награждаются дипломами и грамотами.